Здоровая среда оценки
Почему РКО?Наблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Cистема контроля

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ системы контроля за деятельностью членов РКО

Утверждены Правлением РКО 14 июля 2005 г.

Одобрены Советом Коллегии 15 июля 2005 г.

Одобрены Наблюдательным советом РКО 23 июля 2005 г.


Содержание

  1. Цель системы контроля
  2. Предмет контроля
  3. Форма контроля
  4. Виды проверок
  5. Меры ответственности за нарушения
  6. Органы системы контроля
  7. Формирование органов контроля
  8. Функции и структура региональных органов проверки
  9. Функции и структура Центрального контрольно-дисциплинарного органа
  10. Функции и структура Третейского суда Коллегии
  11. Общий порядок проведения проверок
  12. Общий порядок рассмотрения заключений, составленных по результатам проверок, и применения мер ответственности к членам Коллегии за допущенные ими нарушения
  13. Рассмотрение споров, связанных с проверками деятельности членов Коллегии, и применением к ним мер ответственности за допущенные ими нарушения, Третейским судом Коллегии
  14. Исполнение и контроль исполнения решений
  15. Государственный контроль
  16. Принципы финансирования системы

1.  Цель системы контроля.

Контроль за деятельностью членов Некоммерческого партнерства «Российская коллегия оценщиков» (далее – РКО) осуществляется в целях совершенствования и повышения эффективности деятельности членов Коллегии, улучшения качества оценочных услуг, оказываемых членами Коллегии и повышения их конкурентноспособности на рынке оценочных услуг Российской Федерации, а также в целях повышения ответственности членов Коллегии за осуществляемую ими оценочную деятельность.

2.  Предмет контроля

Предметом контроля за деятельностью членов Коллегии является соблюдение членами Коллегии требований:

-         законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

-         федеральных стандартов оценки;

-         правил оценочной деятельности, установленных РКО.

3.  Форма контроля

Контроль за деятельностью членов Коллегии осуществляется посредством:

-         проведения проверок деятельности членов Коллегии;

-         применения к членам Коллегии мер ответственности за допущенные ими нарушения;

-         контроль устранения допущенных нарушений членами Коллегии.

4.  Виды проверок

В отношении членов Коллегии проводятся следующие виды проверок:

плановые проверки;

внеплановые проверки.

Плановая проверка проводится в отношении каждого члена Коллегии в обязательном порядке один раз в три года на основании плана-графика, утвержденного Правлением Коллегии.

Внеплановые проверки могут проводиться по жалобе или заявлению о нарушении оценщиком законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и правил оценочной деятельности, установленных РКО, в том числе, норм профессиональной этики.

5.  Меры ответственности за нарушения

В случае выявления нарушений Коллегия вправе:

-         обязать члена Коллегии устранить выявленные нарушения;

-         вынести предупреждение члену Коллегии;

-         приостановить членство;

-         обратиться в суд с заявлением об исключении члена Коллегии из НП РКО.

6.   Органы системы контроля

Контроль за деятельностью членов Коллегии осуществляется специально созданными в Коллегии органами, а именно:

-         региональными органами проверки;

-         Центральным контрольно-дисциплинарным органом.

В целях защиты прав и интересов членов Коллегии при осуществлении контроля за их деятельностью в Коллегии создается Третейский суд Коллегии, рассматривающий споры, связанные с проверками деятельности членов Коллегии, и применением к ним мер ответственности за допущенные ими нарушения.

7.   Формирование органов контроля

Порядок создания и структура регионального органа проверки, Центрального контрольно-дисциплинарного органа и Третейского суда Коллегии определяется положениями о них, утверждаемыми Съездом Коллегии. Порядок функционирования органов определяется регламентами их деятельности, утверждаемыми Правлением Коллегии.

8.  Функции и структура региональных органов проверки

Региональные органы проверки выполняют следующие функции:

проводят проверки деятельности членов Коллегии, расположенных в тех регионах Российской Федерации, территории которых входят в сферу деятельности региональных коллегий оценщиков;

осуществляют контроль исполнения решений Центрального контрольно-дисциплинарного органа и Третейского суда Коллегии.

Региональный орган проверки возглавляет Директор - Вице-президент Коллегии по развитию и представлению интересов Коллегии в соответствующем регионе.

Региональные органы проверки состоят не менее чем из 3 членов. Члены избираются Правлением Коллегии сроком на 2 года по представлению Вице-президента Коллегии по развитию и представлению интересов Коллегии в соответствующем регионе.

9. Функции и структура Центрального контрольно-дисциплинарного органа

Центральный контрольно-дисциплинарный орган выполняет следующие функции:

-         координация деятельности региональных органов проверки;

-         аудит деятельности региональных органов проверки на предмет выполнения требований регламента и методики проверки членов Коллегии;

-         рассмотрение отчетов и заключений, составленных комиссиями региональных органов проверки;

-         рассмотрение несогласия (далее - жалоб) членов Коллегии с отчетами и заключениями, составленными комиссиями региональных органов проверки, содержащими выводы о наличии в деятельности членов Коллегии нарушений и (или) несоответствий;

-         применение мер ответственности к членам Коллегии за допущенные ими нарушения;

- рассмотрение обращений региональных органов проверки о неисполнении или ненадлежащем исполнении решений Центрального контрольно-дисциплинарного органа и Третейского суда Коллегии и применение мер ответственности к членам Коллегии за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных решений.

Председатель Центрального контрольно-дисциплинарного органа избирается на 2 года Съездом Коллегии.

Заместитель председателя и члены Центрального контрольно-дисциплинарного органа назначаются на 2 года Президентом по представлению председателя Центрального контрольно-дисциплинарного органа.

10.   Функции и структура Третейского суда Коллегии

Третейский суд Коллегии рассматривает споры, связанные с плановыми и внеплановыми проверками деятельности членов Коллегии, и применением к ним мер ответственности за допущенные ими нарушения.

Третейский суд Коллегии образуется как орган центрального аппарата Коллегии и формируется в следующем составе:

a.      председатель третейского суда Коллегии;

b.     заместитель председателя третейского суда Коллегии;

c.     третейские судьи.

Председатель третейского суда Коллегии, заместитель председателя третейского суда Коллегии, третейские судьи избираются на 4 года Съездом Коллегии по представлению Правления Коллегии.

11.   Общий порядок проведения проверок

В соответствии с планом-графиком проведения проверок или при наличии оснований для проведения внеплановых проверок Руководитель регионального органа проверки выносит постановление о назначении проверки в отношении члена Коллегии и формирует комиссию из 3 человек.

Непосредственную проверку деятельности члена Коллегии осуществляет комиссия, по результатам деятельности которой составляется отчет о проверке деятельности члена Коллегии, включающий заключение (далее - заключение).

По окончании проверки деятельности члена Коллегии один подлинный экземпляр заключения вручается члену Коллегии, второй подлинный экземпляр отчета передается в Центральный контрольно-дисциплинарный орган.

В течение срока, установленного регламентом Центрального контрольно-дисциплинарного органа и исчисляемого со дня получения членом Коллегии подлинного экземпляра заключения член Коллегии, не согласный с указанным заключением, вправе обжаловать его в Центральный контрольно-дисциплинарный орган.

12.   Общий порядок рассмотрения заключений, составленных по результатам проверок, и применения мер ответственности к членам Коллегии за допущенные ими нарушения

Центральный контрольно-дисциплинарный орган организует рассмотрение заключений, содержащих выводы о наличии нарушений и (или) несоответствий, выявленных в ходе проверки региональными органами проверки, в том числе, с поступившими в отношении них жалобами членов Коллегии.

Применение мер ответственности осуществляется Центральным контрольно-дисциплинарным органом в соответствии с Кодексом о нарушениях в деятельности членов Коллегии, утверждаемым Съездом Коллегии.

Рассмотрение заключений, в отношении которых не поступили жалобы от членов Коллегии, состоит в рассмотрении вопроса о применении к членам Коллегии мер ответственности за допущенные ими нарушения. По результатам рассмотрения таких заключений Центральный контрольно-дисциплинарный орган принимает решение о применении к члену Коллегии меры ответственности за допущенные ими нарушения.

Рассмотрение заключений с поступившими в отношении них жалобами членов Коллегии состоит в проверке заключений на предмет правильности проведения плановых проверок комиссиями региональных органов проверки, правильности и обоснованности выводов, сделанных в заключениях, правильности и обоснованности доводов, изложенных в жалобах членов Коллегии.

По результатам рассмотрения таких заключений Центральный контрольно-дисциплинарный орган вправе принять одно из следующих решений:

отказать в удовлетворении жалобы члена Коллегии на заключение и применить к нему меру ответственности за допущенные им нарушения;

удовлетворить жалобу члена Коллегии на заключение, отменить сделанное по нему заключение и сделать новое заключение по заключение, содержащее выводы об отсутствии нарушений и несоответствий в деятельности члена Коллегии;

удовлетворить жалобу члена Коллегии на заключение, отменить заключение, назначить новую проверку деятельности члена Коллегии, поручив ее проведение новому составу комиссии регионального органа проверки;

обязать комиссию регионального органа проверки, проводившую проверку деятельности члена Коллегии, собрать дополнительные сведения о деятельности членов Коллегии и представить их в Центральный контрольно-дисциплинарный орган для нового рассмотрения заключения и жалобы.

Центральный контрольно-дисциплинарный орган уведомляет члена Коллегии о решении, принятом им в отношении его деятельности, путем направления ему заверенной Центральный контрольно-дисциплинарный орган копии принятого решения.

В случае несогласия члена Коллегии с принятым в отношении него решением о применении к нему мер ответственности или решения об отказе в удовлетворении его жалобы и применении к нему мер ответственности, он вправе передать возникший спор на разрешение Третейского суда Коллегии при наличии заключенного с Коллегией третейского соглашения о передаче таких споров на разрешение Третейского суда Коллегии.

         Основанием обращения члена Коллегии в Третейский суд Коллегии для разрешения спора, связанного с принятием решения о применении к члену Коллегии мер ответственности за допущенные им нарушения, является применение меры ответственности, не соответствующей виду и тяжести допущенного членом Коллегии нарушения.

         Основанием обращения члена Коллегии в третейский суд для разрешения спора, связанного с принятием решения об отказе в удовлетворении жалобы члена Коллегии на заключение и применении к нему мер ответственности за допущенные нарушения, являются:

незаконность и (или) необоснованность выводов, сделанных в решении о том, что плановая проверка деятельности члена Коллегии проведена с соблюдением регламента и программы проведения плановых проверок деятельности членов Коллегии, а выводы, сделанные комиссиями органа контроля в заключении, являются законными и обоснованными;

применение меры ответственности, не соответствующей виду и тяжести допущенного членом Коллегии нарушения.

13.   Рассмотрение споров, связанных с проверками деятельности членов Коллегии, и применением к ним мер ответственности за допущенные ими нарушения, Третейским судом Коллегии.

Третейский суд Коллегии разрешает споры, вытекающие из правоотношений в области оценочной деятельности и других, связанной с нею видов деятельности, в том числе, споры,  возникшие между членами Коллегии и Коллегией, связанные с принятием Центральным контрольно-дисциплинарным органом Коллегии следующих решений:

о применении к члену Коллегии мер ответственности за допущенные им нарушения, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Центрального контрольно-дисциплинарного органа и Третейского суда Коллегии;

об отказе в удовлетворении жалобы члена Коллегии на заключение и применении к нему мер ответственности за допущенные нарушения.

Третейский суд Коллегии разрешает споры между сторонами третейского разбирательства по их исковым заявлениям при наличии заключенного между ними третейского соглашения о передаче споров на разрешение Третейского суда Коллегии.

Третейский суд разрешает споры на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации. Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота. Если отношения сторон прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов (статья 6 Федерального закона «О третейских судах Российской Федерации» № 102-ФЗ от 24 июля 2002 года – далее Федеральный закон).

Третейское разбирательство осуществляется Третейским судом Коллегии в соответствии с регламентом деятельности Третейского суда Коллегии, утверждаемым Правлением Коллегии, содержащим правила третейского разбирательства, если стороны третейского разбирательства не договорились о применении других правил третейского разбирательства (пункт 1 статьи 19 Федерального закона).

Если стороны третейского разбирательства не договорились об ином, то третейское разбирательство осуществляется в заседании Третейского суда Коллегии с участием сторон или их представителей. Сторонам должно быть заблаговременно направлено уведомление о времени и месте заседания третейского суда. Если стороны не договорились об ином, то состав третейского суда рассматривает дело в закрытом заседании (пункты 2, 3 и 4 статьи 27 Федерального закона).

Рассмотрение споров, связанных с принятием Центральным контрольно-дисциплинарным органом Коллегии решений о применении к члену Коллегии мер ответственности за допущенные им нарушения, состоит в проверке соответствия примененной к члену Коллегии меры ответственности виду и тяжести допущенного им нарушения.

         По результатам рассмотрения таких споров Третейский суд Коллегии вправе принять одно из следующих решений:

         отказать в удовлетворении искового заявления члена Коллегии и оставить без изменения примененную к нему Центральным контрольно-дисциплинарным органом Коллегии меру ответственности;

         удовлетворить исковое заявление члена Коллегии, применив к нему иную меру ответственности за допущенное им нарушение.

Рассмотрение споров, связанных с принятием Центральным контрольно-дисциплинарным органом Коллегии решений об отказе в удовлетворении жалобы члена Коллегии на заключение и применении к нему мер ответственности за допущенные нарушения, состоит в проверке:

законности и обоснованности выводов Центрального контрольно-дисциплинарного органом Коллегии о том, что плановая проверка деятельности члена Коллегии проведена с соблюдением регламента и программы проведения плановых проверок деятельности членов Коллегии, а выводы, сделанные в заключении, являются законными и обоснованными;

соответствия примененной к члену Коллегии меры ответственности виду и тяжести допущенного им нарушения.

По результатам рассмотрения таких споров Третейский суд Коллегии вправе принять одно из следующих решений:

         отказать в удовлетворении искового заявления члена Коллегии и оставить без изменения примененную к нему Центральным контрольно-дисциплинарным органом Коллегии меру ответственности;

         полностью или частично удовлетворить исковое заявление члена Коллегии, применив к нему иную меру ответственности за допущенное им нарушение;

         удовлетворить исковое заявление члена Коллегии, сделав заключение об отсутствии в деятельности члена Коллеги нарушений и (или) несоответствий.

По ходатайству сторон третейского разбирательства Третейский суд Коллегии вправе принять решение об утверждении мирового соглашения, если такое мировое соглашение не противоречит законам, иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

После принятия решения каждой стороне вручается либо направляется экземпляр решения.

Если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение Третейского суда Коллегии является окончательным, то решение Третейского суда Коллегии может быть оспорено стороной третейского разбирательства путем подачи заявления об отмене решения в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения стороной, подавшей заявление, решения Третейского суда Коллегии (статья 40 Федерального закона).

Порядок оспаривания решения Третейского суда Коллегии в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, рассмотрения им заявления об отмене решения Третейского суда Коллегии и принятия решения (определения) об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления определяется гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (статья 41 Федерального закона).

14.   Исполнение и контроль исполнения решений

Все решения о применении мер ответственности к членам Коллегии за допущенные ими нарушения, принятые Центральным контрольно-дисциплинарным органом, подлежат исполнению членами Коллегии в сроки и порядке, предусмотренные в Кодексе о нарушениях в деятельности членов Коллегии.

Все решения, принятые Третейским судом Коллегии, подлежат исполнению в сроки, установленные решением третейского суда Коллегии. В том случае, если в решении третейского суда Коллегии такой срок не установлен, решение подлежит немедленному исполнению (статья 44 Федерального закона).

Контроль исполнения решений Центрального контрольно-дисциплинарного органа и Третейского суда Коллегии осуществляется комиссиями региональных органов проверки в порядке, определенном для проведения проверки деятельности члена Коллегии.

В случае если в результате проверки исполнения решений комиссиями региональных органов проверки будет установлено, что указанные решения не исполнены в установленные сроки или ненадлежаще исполнены членами Коллегии, комиссии региональных органов проверки выносят постановления о принудительном исполнении решения, в котором устанавливают сроки членам Коллегии для исполнения или надлежащего исполнения решения, которое направляется члену Коллегии. Течение срока принудительного исполнения решения начинается со дня получения членом Коллегии постановления о принудительном исполнении решения.

По истечении срока, установленного в указанном постановлении, комиссии региональных органов проверки проводят повторную проверку исполнения решения. При выявлении в результате повторной проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения членами Коллегии решений комиссии региональных органов проверки обращаются в Центральный контрольно-дисциплинарный орган для применения к таким членам Коллегии мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решения, установленных Кодеком о нарушениях в деятельности членов Коллегии.

Рассмотрение обращений комиссий региональных органов проверки состоит в рассмотрении вопроса о законности и обоснованности вывода комиссии региональных органов проверки о неисполнении или ненадлежащем исполнении членами Коллегии решения.

В случае установления законности и обоснованности такого вывода Центральный контрольно-дисциплинарный орган принимает решение о применении к члену Коллегии мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решения. В случае установления незаконности и необоснованности такого вывода Центральный контрольно-дисциплинарный орган принимает решение об отказе комиссии регионального органа проверки в его обращении о применении к члену Коллегии мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решения.

В случае несогласия члена Коллегии с решением о применении к члену Коллегии мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решения член Коллегии вправе передать возникший спор, связанный с вынесением такого решения, на разрешение Третейского суда Коллегии.

15.   Государственный контроль

Государственный контроль за системой контроля за деятельностью членов Коллегии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

16. Принципы финансирования системы

Деятельность Центрального контрольно-дисциплинарного органа финансируется за счет членских взносов. Члены данного органа являются штатными работниками на полный рабочий день.

Оплата деятельности членов комиссий региональных органов проверки осуществляется в соответствии с нормативами трудоемкости проведения проверки, утверждаемыми Правлением Коллегии и стоимостью нормо-часа для соответствующего региона, утвержденного Правлением Коллегии по представлению Вице-президента Коллегии по развитию и представлению интересов Коллегии в соответствующем регионе.

Расходы по содержанию Третейского суда осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации». При этом нормативы трудоемкости работы третейских судей и стоимость нормо-часа их работы утверждаются Правлением Коллегии.

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12