Здоровая среда оценки
Почему РКО?Наблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Новости

25 марта 2011

Сбербанк — самый дорогой российский бренд


Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг 500 самых дорогих брендов в мире. Самым дорогим российским брендом в 2011 г. признан Сбербанк : его стоимость, по версии аналитиков, составила $12,012 млрд. За год госбанк опустился с 58-й на 65-ю строчку рэнкинга и стал единственной российской компанией, вошедшей в его первую сотню.

Самой дорогой торговой маркой в мире эксперты Brand Finance признали Google(стоимость бренда — $44,294 млрд), далее следуют Microsoft($42,805 млрд), Walmart($36,220 млрд), IBM($36,157 млрд) и Vodafone($30,674 млрд).

Из российских компаний в рэнкинг также вошли«Газпром» ($4,675 млрд, 208-е место),«Билайн» ($4,189 млрд, 243-е место), МТС ($3,458 млрд, 304-е место),«Лукойл» ($3,089 млрд, 348-е место),«Роснефть» ($2,943 млрд, 370-е место) и«Магнит» ($2,606 млрд, 422-е место). Улучшить свои позиции в рэнкинге по сравнению с 2010 г. удалось МТС,«Роснефти» и«Магниту», остальные российские бренды их потеряли.

По оценкам Brand Finance, который рассчитывает стоимость банковских брендов для журнала The Banker, марка Сбербанка является 19-й по стоимости в мире среди таких брендов. Первую строчку в этом сегменте занял Bank of America($30,619 млрд), вторую — Wells Fargo($28,944 млрд), третье место у HSBC($27,632 млрд), четвертое — у Santander($26,150 млрд), пятое — у JPMorgan Chase($19,150 млрд).

Интересно, что авторитетное агентство Interbrand в своем рейтинге самых дорогих российских брендов 2010 года поставило Сбербанк только на 6-е место по стоимости, оценив бренд в $591 млн. Сравнивать эту оценку с показателем, включенным в рейтинг Brand Finance не стоит, предупреждает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев.«Любая оценка бренда — это условность, агентства, составляющие рейтинги, используют различные методики, фактически решая разные задачи по разным формулам», — объясняет он.

Второй по стоимости российский банковский бренд — у госбанка ВТБ , эту марку Brand Finance оценила в $1,785 млрд. Стоимость бренда Банка Москвы — $842 млн, Росбанка  — $246 млн,«Уралсиба»  — $238 млн, банка«Зенит» — $190 млн, банка«Санкт-Петербург» — $180 млн, Транскредитбанка  — $178 млн, банка«Возрождение» — $168 млн.

Алексей Рожков
Ведомости

Все новости

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12