Здоровая среда оценки
РКОНаблюдательный советОрганам властиКорпоративным клиентам
Найти членов РКО

Рейтинги членов РКО
Новости
События РКО

Новости

20 мая 2011

«Окскую судоверфь» заказали оценщикам


Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выбрала аудиторов для оценки судостроительных активов холдинга Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина — Окской судоверфи и Невского судостроительно-судоремонтного завода. Указывая на растущую динамику рынка малотоннажного судостроения в России, аналитики говорят о своевременности сделки, несмотря на сохраняющиеся риски конкуренции со стороны китайских судостроителей, а также низкую рентабельность этого бизнеса.

О том, что ОСК заказала оценку Окской судоверфи и Невского судостроительно-судоремонтного завода, вчера со ссылкой на главу корпорации Романа Троценко сообщило агентство РИА «Новости». «Мы сейчас заказываем две оценки. Когда мы их получим, то будем сравнивать», — заявил господин Троценко, добавив, что оценку проводят аудиторы из первой «четверки». Интерес к активам глава ОСК проявлял давно. Так, в марте этого года Роман Троценко отмечал, что «компании торгуются, ведут оценку, но пока к общей цене не пришли». В Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) „Ъ“ подтвердили ведение переговоров с ОСК и добавили, что к активам в начале года также проявила интерес Русская финансовая корпорация (РФК, владеет Волгоградским судостроительным заводом, Шиморским судоремонтным заводом, Онежским судостроительным заводом, Волгоградским заводом спецмашиностроения, а также компанией «РФК-Лизинг» — „Ъ“). В РФК вчера комментарии оперативно предоставить не смогли.

Как сообщил „Ъ“ представитель UCL Holding Дмитрий Бауков, решение расстаться с Окской судоверфью и Невским судостроительно-судоремонтным заводом санкционировано главным бенефициаром холдинга, председателем совета директоров Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимиром Лисиным. «Вопрос лишь в цене», — добавил господин Бауков. Намерение продать предприятия в холдинге объясняют тем, что это непрофильные для UCLH активы, а сам холдинг намерен сосредоточиться на развитии стивидорного и транспортного направлений своего бизнеса.

Главный редактор агентства Portnews Надежда Малышева говорит, что сегодня подходящее время для приобретения судостроительных предприятий, работающих в сегменте малотоннажных судов дедвейтом от 3 до 12 тыс. т: «Рынок находится в растущей стадии — через полгода речные верфи могут выйти на 100-процентную загрузку мощностей». По словам эксперта, этому способствует высокий износ российского парка судов класса «река» и «река-море», ужесточающиеся требования к их техническому состоянию со стороны государства, рост стоимости металла, а также действующие программы поддержки отечественного судостроения. Так, при заказе судна на российских верфях под российский флаг судоходная компания может получить от Минфина компенсацию процентов по кредиту на покупку нового судна в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ. «В прошлом году лимиты, выделенные на эти компенсации, не были выбраны, — добавляет Надежда Малышева. — В этом году динамика обращений такова, что до конца года средств у ведомства на всех может не хватить». Дополнительным позитивным фактором для отрасли, по ее словам, является ожидаемое принятие закона о поддержке российского судостроения. «Так что сделка может закрыться до конца года и условия, скорее всего, будет диктовать продавец», — заключает она. Глава агентства Infranews Алексей Безбородов менее оптимистичен в оценках. «Судя по опыту предыдущих сделок ОСК, приобретение активов UCLH может растянуться на неопределенный срок, — считает он. — Кроме того, в отношении корпорации инициирована президентская проверка в рамках общей проверки предприятий ОПК, которая не позволит ей полностью сконцентрироваться на подготовке к покупке». В целом судостроительная отрасль в стране, по его словам, не отличается повышенной инвестиционной привлекательностью, поскольку рентабельность ее по-прежнему низка, а программы господдержки пока ощутимого эффекта не дают. «Дополнительным риском к тому же служит растущее конкурентное давление производителей из Китая», — заключил господин Безбородов.

Станислав Залуговский

Коммерсантъ(Н.Новгород), №88 (4626), 19.05.2011

Все новости

Copyright © 2005,
Российская коллегия оценщиков
Создание сайта:
119017, Москва,
Малая Ордынка, дом 13, строение 3;
Телефоны: (495) 951-03-20, 951-51-60, 951-56-58, 748-20-12