Политика РКООсновные положения политики отношений «Российской коллегии оценщиков» с корпоративными заказчиками услуг по оценке
Основные положения политики информационно-аналитического обеспечения деятельности членов РКО в области оценки недвижимости
У Т В Е Р Ж Д Е Н О Решением Правления РКО от «14 июля» 2005 года, протокол №6
Основные положения политики отношений «Российской коллегии оценщиков» с корпоративными заказчиками услуг по оценке (корпоративной политики РКО) 1. Цель корпоративной политики РКО - формирование на основе механизмов саморегулирования оценочной деятельности недискриминационных правил и условий доступа оценщиков – членов РКО на различные сегменты рынка оценочных услуг. 2. Задачи корпоративной политики РКО:
- формирование эффективно организованного рынка оценки;
- обеспечение заказчикам оценки надлежащего качества услуг, представляемых оценщиками – членами РКО;
- содействие продвижению тарифной политики РКО, в том числе, установлению адекватности между сложностью оценки и размером вознаграждения оценщика, а также искоренению демпинга;
- содействие развитию предпринимательской деятельности оценщиков – членов РКО;
- обеспечение открытости и прозрачности процедур отбора оценщиков - членов РКО;
- содействие росту профессионального уровня оценщиков – членов РКО.
4. Установить в качестве приоритета корпоративной политики РКО – комплексность организации рынка оценки, реализуемую посредством выработки и продвижения РКО согласованных положений по вопросам:
- стандартизации оценочной деятельности;
- образования специалистов – оценщиков;
- контроля качества оценки, в том числе, экспертизы отчетов об оценке;
- методического обеспечения оценочной деятельности;
- информационного обеспечения оценочной деятельности;
- иных аспектов оценочной деятельности.
5. Установить в качестве основной формы реализации корпоративной политики РКО - пакетность и полноту реализации следующих основных направлений:
- на основе установления реальных нужд и потребностей заказчика(ов) услуг по оценке подготовка и утверждение РКО документа по стандартизации обеспечивающего удовлетворение данных нужд и потребностей;
- согласование с заказчиком и (или) соответствующим объединением заказчиков документа по стандартизации РКО, а также размера тарифов, адекватного сложности практической реализации такого документа;
- подготовка РКО и согласование с заказчиком и (или) соответствующим объединением заказчиков программы обучения специалистов – оценщиков работе в соответствии с положениями документа по стандартизации РКО; организация, проведение такого обучения, а также аттестация по его результатам специалистов – оценщиков;
- по согласованию с заказчиком и (или) соответствующим объединением заказчиков подготовка РКО совместно с ведущими страховыми компаниями специальной программы и формы страхования гражданской ответственности оценщиков, обеспечивающей заказчикам снижение особых рисков, возникающих по определенному направлению оценочной деятельности;
- аккредитация заказчиком (объединением заказчиков) или РКО или совместно заказчиком и РКО1 оценщиков для работы на соответствующем сегменте рынка, которая включает в себя следующие требования:
i. к аттестованности штатных специалистов – оценщиков; ii. к страхованию гражданской ответственности оценщика; iii. обязательство оценщика соблюдать при работе с данным заказчиком положения документа по стандартизации, разработанного РКО; iv. обязательство оценщика профинансировать проверку со стороны РКО его оценочной деятельности на соответствие документу по стандартизации РКО, в случае если решение о необходимости такой проверки принято заказчиком.
- контроль за качеством оценочной деятельности аккредитованного оценщика, в том числе, соблюдении им положений документа по стандартизации РКО.
- по результатам контроля продление/приостановление/лишение аккредитации.
__________ 1В этом случае по согласованию с заказчиком.
У Т В Е Р Ж Д Е Н О Решением Правления РКО от «08» сентября 2005 года, протокол №10
Основные положения политики информационно-аналитического обеспечения деятельности членов РКО в области оценки недвижимости (далее – информационная политика РКО в области оценки недвижимости)1. Цель информационной политики РКО в области оценки недвижимости - формирование на основе механизмов саморегулирования оценочной деятельности единой системы информационного обеспечения, базирующейся на современных геоинформационных технологиях, базах данных, программных продуктах, обеспечивающих возможность оценочной практики в рамках единой корпоративной саморазвивающейся информационной среды с возможностью унификации отчетных документов в рамках стандартов и формирование конкурентного преимущества членов РКО; 2. Задачи информационной политики РКО в области оценки недвижимости:
- формирование эффективно организованного рынка оценки;
- содействие развитию предпринимательской деятельности членов РКО на основе повышения качества услуг, снижения их себестоимости и повышения деловой репутации членов РКО;
- содействие росту профессионального уровня оценщиков – членов РКО;
- создание единой информационной среды оценщиков-членов РКО;
- создание в рамках единой информационной среды РКО универсальных программных продуктов, технологий и инструментов, обеспечивающих эффективную реализацию конкретных оценочных процедур;
- обеспечение менее затратной системы контроля деятельности членов РКО за счет использования универсальных программно-информационных инструментов;
- формализация методологических положений и технических условий по проведению оценочных процедур;
- формализация учебных процессов и процессов подготовки оценщиков.
3. Установить последовательность, приоритеты и преемственность в области информационной политики РКО в области оценки недвижимости:
- создание пилотных программных комплексов (ПК) с использованием «электронной карты городов» г. Самара, г. Москва;
- взаимодействие, постановка задачи и внедрение элементов ПК на других территориях;
- внедрение ПК в Г. Самара и г. Москва;
- тиражирование ПК на территории РФ.
4. Установить в качестве типовой формы реализации информационной политики РКО в области оценки недвижимости следующую последовательность действий:
создание базы данных по объектам недвижимости, удовлетворяющей современным требованиям к объему и качеству содержащейся в ней информации:
a. информация общего плана (наименование объектов, функция, адрес, площадь, цена, дата и происхождение информации, объем прав на объект и ЗУ, т.д); b. специальная информация (время экспозиции, динамика изменения стоимости объекта за время нахождения на открытом рынке, динамика изменения курсов основных валют).
- настройка связей с другими сопутствующими базами данных (БД), влияющих на изменение и/или величину ценовых характеристик объектов недвижимого имущества. Наилучшей, с этой точки зрения, на сегодняшний день является электронная карта города (поселения), сформированная после проведения кадастровой оценки земель поселений (2001, 2002 г.г.), содержащая информацию о ценообразующих факторах. БД может актуализироваться, пополняться в режиме текущего времени разноплановой информацией:
c. получение официального доступа к исходной информации по кадастровой оценке земель поселений, в т.ч. к электронной карте; d. получение в электронном виде всей сопутствующей информации; e. составление перечня источников информации (СМИ, риэлтерские компании, Интернет-сайты), организация взаимодействия с целью оперативного и постоянного получения актуальной информации в электронном виде.).
- организация связи баз данных, путем присвоения координат, каждому объекту недвижимости;
- разработка автоматизированной системы наполнения баз данных, путем написания конвертеров, преобразующих любую структуру подачи информации в необходимую БД;
- организация поддержания и коллективного доступа к БД;
- организация Интернет доступа к БД с возможностью организации системы запросов, системы поиска и системы подготовки информации в электронном и графическом виде для передачи пользователю
- интегрирование созданного программного комплекса в единую Геоинформационную систему территории (города, области, поселения, РФ) для управленческих и других функций.
5. Создание блока программных, методических и аналитических инструментов на базе, созданного информационно-аналитического программного комплекса, унифицирующих деятельность оценщиков-членов РКО, разработка внутренних стандартов обработки информации и составления отчетных документов. |